МБОУ "Иланская СОШ №41"
город Иланский, Красноярский край
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Адаптированные основные общеобразовательные программы:

    АООП образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР

    АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

    АООП НОО обучающихся с РАС (вариант 8.4)

    Адаптированная-основная-общеобразовательная-программа-начального-общего-образования-для-обучающихся-с-ЗПР-вариант-7.1

    Адаптированная-основная-общеобразовательная-программа-начального-общего-образования-для-обучающихся-с-ЗПР-вариант-7.2

    Адаптированная-основная-общеобразовательная-программа-начального-общего-образования-для-обучающихся-с-НОДА-вариант-6.1

    Адаптированная-основная-общеобразовательная-программа-начального-общего-образования-для-обучающихся-с-ТНР-вариант-5.1

    Учебный-план-МБОУ-Иланская-СОШ-№-41-для-обучающихся-с-ОВЗ-2022-2023

    Дети с ограниченными возможностями здоровья - это дети в возрасте от 0 до 18 лет имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии, которые  препятствуют освоению образовательных программ без создания специальных условий для получения образования.

    Специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ - условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование:

    - специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания,

    - специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов,

    - специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования,

    - предоставление услуг ассистента (тьютора), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь,

     - проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий,

    - обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

    В основе работы с детьми ОВЗ в нашей школе лежит социальная адаптация, концепция равных возможностей для всех обучающихся.

    Процесс обучения детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в школе строится следующим образом:

    1. Групповые занятия – посещение уроков с классом (по расписанию класса);
    2. Индивидуальные занятия – дети занимаются с педагогом-психологом, учителем-логопедом, учителем-дефектологом индивидуально;
    3. Домашнее обучение – педагоги ходят заниматься к обучающимся домой.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья образования – это основное и неотъемлемое условие их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества. В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование – это важнейшая задача государственной политики в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации.

    Для получения статуса «ребенок с ОВЗ» необходимо пройти психолого-медико-педагогическую комиссию (далее – ПМПК). Решение о прохождении ПМПК с целью выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении ребенка принимают родители (законные представители).

    Порядок прохождения ПМПК определен приказом Минобрнауки России от 20.09.2013 №1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии». ПМПК выдает заключение, которое содержит выводы о наличии либо отсутствии у ребенка особенностей в физическом или психическом развитии, отклонений в поведении.

    Заключение ПМПК носит для родителей детей рекомендательный характер, и они самостоятельно принимают решение о том, предоставлять ли его в образовательную организацию или нет:

    • Если родители не передали заключение в течение одного календарного года, то при необходимости придется получать заключение заново.
    • Если родители предоставили в образовательную организацию заключение ПМПК о наличии отклонений в развитии и необходимости специальных условий для образования, образовательная организация обязана такие условия создать.
    • Если ребенок с ОВЗ переходит на следующий уровень общего образования и претендует на создание специальных образовательных условий, то необходимо повторное посещение ПМПК (для уточнения или новых рекомендаций согласно уровню).

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Информация о специальных условиях для инвалидов и лиц с ОВЗ размещена в разделе «Доступная среда».

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie